ДИН.Курсы

Интерактивные уроки по школьной программе с углублением и расширением

В России есть выдающиеся школы, но не все дети могут там учиться

Наша миссия — дать возможность каждому ребёнку учиться у лучших педагогов страны, максимально развивая и реализуя свои уникальные способности

Поддержать фонд

Что мы делаем

Создаём открытые электронные курсы на основе лучшего педагогического опыта.

Привлекаем выдающихся учителей

Первая цель при создании курсов — развить интерес к предмету и к обучению вообще. Все знают: если учиться неинтересно, то и результаты будут низкими.

Увлечённость предметом начинается с интересных вопросов и обаятельного рассказчика. Поэтому наши курсы авторские, и главный их элемент — это видеоуроки с живыми учителями и учёными, признанными мастерами своего дела.

Мы тесно сотрудничаем со школой «Интеллектуал», одной из лучших московских многопрофильных школ. Нашими авторами становятся учителя школы, вузовские преподаватели и учёные, которые ведут в «Интеллектуале» и других школах Москвы дополнительные занятия и проектные работы. Опыт школы подтверждает: ставка на мотивацию, свободный выбор направления обучения и развитие комфортной среды делает возможной высочайшие достижения в учёбе.

Занятие Евгения Ширяева в летней школе на базе школы «Интеллектуал»
Роман Борисович Соловьёв и образец слюды в уроке по окружающему миру для 2 класса

Переводим уроки на онлайн-язык

Просто снять отличного учителя на камеру — мало для создания работающего онлайн-урока. Учёба в классе и онлайн-обучение — это такие же разные жанры, как театр и кино. Электронный курс требует особого языка, и мы создаём этот язык и технологии перевода.

Интегрируем онлайн и офлайн-среду

Ребёнок, особенно маленький, не может учиться только онлайн. Ему нужны живые учителя, которые будут отвечать на вопросы, задавать вопросы, направлять, давать обратную связь. Их вклад в развитие ребёнка неоценим.

Каждый ребёнок должен иметь возможность найти своего учителя, который поможет ему максимально раскрыть свои способности и мотивацию. И идеальное место для этого общения — обычная школа.

Если ребенок болен или далеко живёт, у него должна быть возможность работать с педагогом-тьютором дистанционно.

Учителю электронные курсы помогают сделать работу более творческой и персонализировать подход к ученикам. Пропадает необходимость многократного повторения информации — эту задачу теперь выполнит компьютер. Освободившееся время можно посвятить обсуждениям, решению задач и практическим работам.

Учитель может выбрать из курса только нужный ему иллюстративный материал: видео химического эксперимента или анимацию сложного процесса.

Наши ценности

Системность

Учиться самостоятельно непросто. «Нам рассказывали не так», «это и это слово мне не знакомо», «это мы ещё не проходили» не дают пройти курс до конца.

Мы строим понятную дорогу от простого к сложному: формируем целостную программу курсов, начиная с базовых уровней и заканчивая суперуглублёнными.

Мы не переписываем устаревшие учебники, а опираемся на разработки авторов. Редакторская группа во главе с научно-педагогическим редактором работает с каждым автором и контролирует последовательность и целостность программы по каждому предмету и единство терминологии.

Мы планируем создание системы интерактивных связей ключевых понятий. Так ребёнок всегда сможет вернуться на знакомый ему уровень и заполнить пробелы в знаниях, а потом пойти дальше. Или сделать шаг в сторону, и увидеть связи между разными предметами — узнать, например, как одно и тоже понятие рассматривается в физике и химии.

Глубина

Мы не упрощаем содержание без необходимости и не переводим учёбу в игру.

Обучающие игры, шутки и анимированные говорящие собаки делают уроки живее и разнообразнее, и мы их активно используем. Но игра должна быть подчинена учебной цели, а не наоборот.

Мы верим, что истинная награда для ученика скрыта в самом процессе обучения — это радость понимания, интеллектуального творчества и самостоятельно найденного решения. Она не должна подменяться внешними стимулами.

Качество

Продуманный учебный материал лучше доносит информацию и делает сам процесс обучения более приятным. Поэтому мы инвестируем в качество и стремимся делать учебные курсы на том же уровне, на котором создаются детские мультфильмы и научно-популярные программы.

Иван Высоцкий и Патрик (справа налево) ведут занятие по теории вероятностей

Гибкость

Уроки строятся из небольших логических шагов, атомарных порций информации в разных формах:

ВИДЕОРОЛИК

смотрите с сайта или с Ютуба

КОНСПЕКТ

читайте, скачивайте, распечатывайте

ЗАДАНИЯ И ИГРЫ
ФИНАЛЬНЫЙ ТЕСТ

Ученики могут проходить шаги в разном темпе, что-то изучать подробнее, а что-то пропускать.

Сейчас мы вручную создаём структуру материалов и связей внутри каждого курса. Это позволяет нам гибко моделировать, как должны работать курсы, и тестировать их применение на практике.

В будущем, при использовании технологической платформы обучения, учитель сможет формировать свои уроки из готовых шагов. Также система будет подстраиваться под индивидуальные особенности ученика.

Совместно с авторами и редакторами наши технические специалисты и аналитики осуществляют постановку задачи для создания такой платформы обучения, которая позволит наиболее полно реализовать возможности нашего образовательного контента. Мы прорабатываем возможности реализации такой системы и открыты для предложений технологических партнёров, которые готовы работать над этим проектом вместе с нами.

Открытость

Мы считаем, что онлайн-курсы должны быть доступны всем учителям и школьникам, желающим обучать и обучаться на русском языке.

Это обеспечит равный доступ и возможности для получения качественного образования всем детям, независимо от места проживания, социального статуса и состояния здоровья.

Это глобальная цель, над реализацией которой работает команда фонда и все те люди, которые доверяют нам и помогают финансировать создание курсов.

Елена Денисова

Директор фонда «Дети и наука»